1. Кафедра «транспортные и технологические системы» (Институт металлургии, машиностроения и транспорта).
Сергей Алексеевич Соколов, профессор кафедры, рассказал о работах учащихся и выпускников кафедры и провёл экскурсию по лаборатории опытного производства.
2. Кафедра «компьютерные технологии в машиностроении» (Институт металлургии, машиностроения и транспорта ).
Заведующий кафедрой Николай Николаевич Шабров рассказал о цепочке технологий, использующихся для виртуального прототипирования сложных технических изделий, включая моделирование в системах виртуального окружения.
Школьникам была продемонстрирована система CAVE 3D (Computer Aided Virtual Environment): в буквальном смысле слова трёхмерная интерактивная среда с эффектом полного погружения в виртуальный объект. Данная среда, вкупе со специализированным программным обеспечением, служит центром принятия решений по проектам, включая анализ решений экстраординарных задач, которые невозможно обработать в распространённых программных пакетах для инженерных расчётов (ANSYS, Abaqus).
Работоспособность системы в реальном времени обеспечивает вычислительный кластер, занимающий целый шкаф и расположенный в отдельной комнате:
3. Кафедра «Механика и процессы управления» (Институт прикладной математики и механики).
Александр Немов, ассистент кафедры, рассказал о проблемах, стоящих перед современным глобальным рынком инженерных расчётов и показал презентацию, в которой было охвачено многообразие проектов, выполняемых выпускниками и студентами кафедры (начиная с 4-го курса) — в масштабах от нанометров до километров. Среди объектов расчётов: микромеханические системы, атомные станции, международный токамак ITER, радиотелескоп РТ-70 и шпиль Петропавловской крепости.
Анна Давлечина, инженер, выпускница кафедры, рассказала об автомобильном направлении лаборатории «Вычислительная механика» и о краш-тестах автомобилей, расчётом которых лаборатория занимается для российских и зарубежных заказчиков.
Общий итог — выпускники ФМЛ № 30 не будут иметь никаких проблем с трудоустройством, было бы желание учиться.
No comments:
Post a Comment